МАДД-С 1 изготовлен на базе изобретения № 98/104/196 (магнитный вращающийся усилитель мощности МВУМ-С5), отличающегося от него в основном тем, что в нём маховик-коленвал с шатуном заменены на коленвал, кулачок и кулису, оставлен один ротор и две пары статорных магнитов.
Для перевода работы двигателя в режим самовращения в его
конструкции предусмотрена элементарная шестерёнчатая
передача. Ввиду большого КПД усилителя, а именно: не менее
8000 (восьми тысяч)%, со специальной шестерни снимается
мизерная мощность для движения вилки качания нейтрализаторов
в нужный момент, необходимой скоростью и длительностью
временного действия. Данный режим происходит благодаря
«эффекту самокомпенсации втягивающей силы» статорных
магнитов нейтрализационных пластин. Его сущность дана в
описании МВУМ-С5.
Двигатель состоит из двух дюралевых крышек , на которых
закреплены постоянные статорные магниты определённых
размеров. Между ними находится роторный вал с текстолитовым
диском, в который встроены постоянный магнит и
трансформаторное железо определенных размеров. Вилка качания
выполнена из немагнитного материала и устанавливается своей
осью на некотором расстоянии от роторного диска. На ней
закреплены нейтрализаторы в виде П-образных пластин из
кровельного железа (мягкий ферромагнетик).
Необходимая мощность для движения нейтрализаторов осуществлется через шестерёнчатую передачу, состоящую из: ведущей шестерни, закреплённой на валу ротора; промежуточной шестерни; специальной раздаточной шестерни , закреплённой на промежуточной; ведомой шестерни, закреплённой на коленвале; кулачка; кулисы, связанную с вилкой качания; коленвал устанавливается на крышке двигателя как и промежуточная шестерня. Кулачок на коленвале выполнен из шарикоподшипника. Все вращающиеся узлы также нагружены на подшипники. Крышки стянуты опорно-стяжными болтами.
Пуск происходит после двух-трёх нажимов на вилку качания нейтрализаторов. Остановка — путём выведения ведомой шестерни из зацепления. Исходя из одной особенности двигателя, а именно: не более 7 об/с, их размеры ограничиваются только техническими возможностями.
Приблизительная выходная мощность данного двигателя — 50 Ватт.
Для стабильной работы прибора необходимо качественное заводское изготовление шестерен механизма синхронизации, что невозможно сделать в кустарных условиях вследствие семи единственных чисел количества зубьев на шестернях.